Многоуровневая система
Руководство по настройке
Last updated
Руководство по настройке
Last updated
Многоуровневая система лояльности – это прогрессивная модель стимулирования клиента для выстраивания долгосрочного сотрудничества. Такой системе характерны разбиение клиентов по уровням. Чем выше уровень клиента, тем выше его скидка на покупку товара или услуги.
В этой руководстве мы расскажем, как настроить многоуровневую программу лояльности с тремя уровнями клиентов на платформе «Pluscards».
Пример условий многоуровневой программы лояльности, которую будем настраивать:
Бронзовый уровень: получают все новые клиенты и начисление бонусов в 5% от покупки на все товары, пока сумма продаж по клиенту не превысит 4999 рублей.
Серебряный уровень: получают начисление бонусов в 10% от покупки на все товары те клиенты, у которых сумма продаж от 5000 рублей до 9999 рублей.
Золотой уровень: получают начисление бонусов в 15% от покупки на все товары те клиенты, у которых сумма продаж превысила 10000 рублей.
Дисконтная скидка в 5% на все товары есть только у золотого уровня. У серебряного и бронзового уровней дисконтной скидки нет.
Убедитесь, что у Вас настроена и включена механика начисления и списания бонусной валюты. Если Вы еще этого не сделали, то воспользуйтесь справкой по настройке программы лояльности.
Для примера, механика начислений и списаний может выглядеть так:
Сегменты – это уровни клиентов: бронзовый, серебряный и золотой. Сделайте их публичными, чтобы клиент видел отображение своего уровня на карте wallet.
О том как создавать сегменты можно прочитать в нашей справке.
Если Вы не хотите, чтобы клиент видел свой уровень, то оставьте их скрытыми.
Активности – это инструмент автоматизации в Вашей программы лояльности. Для настройки многоуровневой системы нам потребуются активности, которые будут присваивать уровень клиента и, наоборот, исключать из уровня. В многоуровневой системе клиент может принадлежать только одному уровню.
О том как создавать активности можно прочитать в нашей справке.
Начнем с создания активности для бронзового уровня. Все новые клиенты, у которых сумма покупок меньше 4999 рублей, автоматически получают бронзовый уровень.
Создайте активность с названием «Добавление в бронзовый уровень» и установите режим запуска «По событию» и выберите событие «Создание карты клиента». Нажмите на кнопку «Далее».
В следующем этапе «Отбор клиентов» оставьте отбор всех клиентов, так как нам нужно всем новым клиентам присвоить бронзовый уровень. Событие «Создание карты клиента» срабатывает при создании или добавлении клиента в систему.
Если клиенты уже есть в системе, то для них нужно создать аналогичную активность, только с ручным режимом запуска.
На этапе «Обработчики» добавьте обработчик «Добавить в сегмент» и выберите бронзовый.
Сохраните активность и создайте новую для добавления в серебряный уровень.
Для добавления в серебряный уровень установите режим запуска «По событию» и выберите событие «Покупка клиента», так как переход на другой уровень возможет только если клиенты что-либо покупают. Нажмите на кнопку «Далее».
На этапе «Отбор клиентов» вставьте конструкцию из группы правил по сумме продаж:
Данная конструкция будет отбирать тех клиентов, у которых сумма покупок >= 5000 руб. и <= 9999 руб.
Нажмите кнопку «Далее» и настройте обработчик на добавление в сегмент «Серебряный».
Настройте следующую активность для добавления в золотой уровень аналогично серебряному. Отличие только будет в конструкции:
Данный запрос будет отбирать тех клиентов, у которых сумма покупок >= 10000 руб.
Так как в многоуровневой системе клиент не может принадлежать двум или более уровням, то нужно настроить исключение клиента из старого уровня при переходе на новый.
Создайте активность для исключения из бронзового сегмента. Установите режим запуска «По событию» и выберите событие «Добавлен в сегмент». В фильтре событий укажите правило отбора событий по серебряному сегменту.
На следующем этапе отберите всех клиентов в сегменте «Серебряный» и добавьте обработчик «Исключить из сегмента».
Для исключения из серебряного уровня создайте аналогичную активность, только добавьте два обработчика исключения из сегмента.
В конечном итоге, у Вас должно получиться 5 активностей.
Акции – это инструмент для изменение базовых настроек механики начисления и списания бонусов, а так же возможность установить % скидки на весь товар или на отдельные группы товаров.
После перехода клиента на уровень «Серебряный», система должна изменить % начисления с базового 5% на 10%. Для этого необходимо создать акцию.
О том как создавать акции можно прочитать в нашей справке.
Заполните название данной акции, период с которого она будет действовать(необязательно), и выберите сегмент для которого эта акция будет действовать. Нажмите на кнопку «Далее».
На этапе отбора ассортимента включите работу акции для всего ассортимента и переходите на этап «Правила работы».
Чтобы поменять базовый процент бронзового уровня настройте правила работы акции и нажмите на кнопку «Создать». Акционную скидку на товары не устанавливаем, так как по условиям программы у бронзового и серебряного уровней дисконтной скидки нет.
Аналогично, сделайте акцию для клиентов из золотого уровня. Но так как по программе лояльности есть дисконтная скидка на все товары, то нужно в поле «Акционная скидка на товары» установить значение скидки 5%.
В итоге, у Вас должно получиться 2 акции.
Включите все активности и акции. Теперь Ваша многоуровневая система работает.